Высокоскоростные поезда или Hyperloop – за кем будущее

Высокоскоростные поезда или Hyperloop

Высокоскоростные поезда или Hyperloop – соревнование еще только начинается. Разбираемся, за кем будущее скоростных перевозок.

Когда сравнивают проекты высокоскоростных поездов и Hyperloop Илона Маска, обычно в пример приводят строительство участка скоростной железной дороги в Калифорнии.  Этот проект длится уже пять лет, причем еще в 2013 году Маск считал его устаревшим и дорогим, предлагая построить вместо него участок вакуумной трубы Hyperloop.

Скоростная железная дорога между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско была задумана еще в 2008 году и на ее строительство было запланировано 10 миллиардов долларов. В марте 2018 года было объявлено, что стоимость строительства составит 77 миллиардов долларов, а его окончание состоится в 2033 году.

Впрочем, к 2022 году планируется открыть первый участок пути длиной 192 км, хотя и эти сроки представляются сомнительными, так как на сегодняшний день пока закончены только путепровод и два коротких моста.

Проекты Hyperloop

Маск в том же 2013 году предлагал построить Hyperloop для перевозки пассажиров между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско за 6 миллиардов долларов. Что удалось сделать Маску за прошедшие пять лет?

  1. Построена модель трассы Hyperloop длиной 1,6 км в районе штаб-квартиры SpaceX в Калифорнии.
  2. Построен полномасштабный испытательный трек длиной 500 метров в Неваде.
  3. На тестовом треке достигнута рекордная скорость поезда 387 км/час.
  4. Предложена масса проектов строительства Hyperloop:
  • Чикаго – Вашингтон;
  • Чикаго – Кливленд;
  • Чикаго – Балтимор;
  • Вашингтон-Нью-Йорк;
  • 4 участка в Индии, включая трассу Мумбаи-Дели;
  • трасса Хельсинги-Стокгольм по дну Балтийского моря;
  • Краков-Гданьск;
  • Торонто-Монреаль;
  • Эдинбург-Лондон и т.д и т.п

Последний нашумевший проект – строительство сети участков Hyperloop в Саудовской Аравии общей стоимостью 500 миллиардов  долларов.

Hyperloop

Креативность Илона Маска не может не восхищать. Под проекты строительства вакуумных поездов на магнитной подушке Hyperloop созданы отдельные компании, заключаются договора на миллиарды долларов, пассажиры готовятся ездить по трубам  со скоростью 387 км/час и более.

При этом, напомним, реально построен тестовый участок длиной 500 метров. Hyperloop побеждает?

В Китайской Народной Республике на сегодняшний день построено 16 000 км (!) высокоскоростных железных дорог, по которым поезда тип Фусин движутся со скоростью 350 км/час. И эта сеть растет с каждым годом.

И кстати, с 2004 года в Китае ездит первый поезд на магнитной подушке – Shanghai Maglev Train – развивающий скорость 431 км/час.  Но, конечно же, это не Hyperloop Илона Маска.