Российский электромобиль El Panda: особенности и перспективы

Российский электромобиль El Panda получил некоторую известность благодаря его презентации В.Путину. Президент осмотрел новинку в сентябре 2017 года и пожал руку разработчику.

El Panda, несмотря на свой странный вид и загадочное название, выделяется среди электромобилей необычными характеристиками:

  • наличием 4 двигателей типа мотор-колеса;
  • модульной конструкцией кузова;
  • оригинальной системой управления;
  • высокой экономичностью и энергоэффективностью.

Центром конструкции являются мотор-колеса разработки Дмитрия Дуюнова. Это колеса со встроенными в них безредукторными асинхронными  электрическими двигателями. Каждое такое колесо весит около 17 кг и способно создавать крутящий момент 200 Нм при мощности в 18,1 кВт. Получается, что четыре колеса создают 800 Нм крутящего момента и развивают общую мощность в 98 л.с.  Для такого небольшого электромобиля, как El Panda, сконструированного, как говорится, на коленке, это поразительные параметры.

Управление электромобиля

Наличие 4 двигателей, безусловно, повышает управляемость электромобиля в любых условиях, однако требует и особого управления. Ведь нагрузку на мотор-колеса нужно синхронизировать в каждый момент времени. Эта задача, на которую зарубежные производители электромобилей потратили десятки миллионов долларов, также решена российскими конструкторами.

Контроллер электромобиля  El Panda способен управлять каждым колесом по скорости вращения, мощности и крутящему моменту, обеспечивает функции  ABS/ESP. Это делает Эль Панду надежным и отлично управляемым автомобилем.

Российский электромобиль El Panda

Экономичная El Panda

Российский электромобиль, благодаря оригинальной конструкции, имеет удивительную экономичность. Энергопотребление составляет примерно 40 Вт*ч на километр пути.  На одной подзарядке электромобиль даже с батареей в 10 кВт*ч способен проехать 200 км. Для сравнения, на электромобиле из Калифорнии, знаменитой Tesla S, стоит батарея в 10 раз большей емкости, а проезжает он на ней всего 600 км.

Правда и вес электромобиля El Panda всего 850 кг, поэтому пока его пытаются позиционировать, как квадроцикл. Но для квадроцикла Эль Панда слишком мощная и быстрая, так что вопрос завис в воздухе.

Особенности кузова

Российский электромобиль El Panda получил свое название из-за сходства с гималайским медведем. Крупные фары на коротком толстом корпусе действительно напоминают панду. Ну, а приставка El – напоминание об электрическом происхождении двигателей.

Конечно, короткий кузов  очень удобен в условиях города, но все отечественный электромобиль далек по дизайну от зарубежных родственников. Он больше напоминает машинку для гольфа. И это, прежде всего, связано и низкими инвестициями в проект, ведь кузов делался практически кустарным способом.

Зато, несмотря на очевидную простоту, в конструкцию кузова заложен капсульный (модульный) принцип сборки. На одной и той же базе можно собирать совершенно разные, в том числе специализированные электромобили, начиная от кабриолетов и заканчивая грузовичками.

Однако до производства электромобиля в массовых масштабах еще далеко. El Panda, несмотря на хорошую проработанность конструкции, сделана пока в единичных экземплярах. И если Тесла может себе позволить ежегодные многомиллионные убытки, то российская El Panda не мечтает и о сотой доле таких инвестиций.

Впрочем, будем надеться в ближайшие годы увидеть на наших дорогах надежные и недорогие отечественные электромобили, которые смогут изменить экологию российских городов в лучшую сторону.