Электромобиль для гольфа становится стандартным на территории многих гольф-клубов. Лучше ли он традиционной бензиновой тележки – выясним в этой статье.
Игра в гольф дарит неповторимое чувство слияния с природой и просто заставляет внимательно присматриваться к ландшафту. Свежий воздух – не последнее удовольствие для игроков в гольф. Поэтому появление на площадках электромобилей давно оправдано.
Электромобили для гольфа обладают несомненными преимуществами:
- отсутствие вредных выхлопов, загрязняющих окружающую среду;
- возможность использования экологически чистого электричества;
- экономия на топливе, особенно при использовании ночного тарифа на электроэнергию;
- меньшее количество движущихся частей и более высокая надежность двигателя, по сравнению с бензиновым;
- гораздо меньший уровень шума при движении;
- более высокий КПД двигателя.
Именно это, а особенно два первых пункта заставляют все большее количество владельцев площадок для гольфа приобретать электромобили. Больше того во многих странах использование электромобилей для этих целей становится обязательным, как, к примеру, это сделано в Калифорнии.
Тем не менее, полная замена транспорта на полях для гольфа пока не произошла. И этому есть причины.
Проблемы электромобилей для гольфа
Автомобили для гольфа с бензиновым двигателем также обладают определенными преимуществами:
- Как правило, они дешевле большинства моделей электромобилей.
- Для них не нужно строить крытые площадки с зарядными точками.
- Им реже требуется техническое обслуживание.
- Они меньше теряют в стоимости с течением времени, так как для электромобилей самой дорогостоящей операцией является замена аккумуляторов.
- По этой же причине бензиновые автомобили дешевле в эксплуатации, если учитывать достаточный длительный период использования.
- Бензиновые автомобили имеют меньшую массу, поэтому меньше портят траву на полях для гольфа, особенно после дождя.
Сторонники бензиновых автомобилей также нередко выражают сомнения в большей экологичности электромобилей, так как производство и обслуживание аккумуляторов, особенно свинцово-кислотных, может оказаться, в конечном итоге, более вредным для окружающей среды, чем углеродное загрязнение при сгорании бензина.
Аккумуляторы вообще остаются главной проблемой электромобилей, поскольку их стоимость занимает основную долю в общей цене. А цены на электромобили, в целом, выше, чем на бензиновые автомобили того же класса. Поэтому при оценке общей стоимости бизнес-проекта площадок для гольфа, закупка электромобилей нередко становится слишком весомой статьей инвестиций.
Ну, а пока идут все эти споры о преимуществах и недостатках, электромобили для гольфа постепенно завоевывают свое место под солнцем на зеленых полях.