Судя по расследованиям мартовских аварий, беспилотным электромобилям Тесла требуется водитель. Расслабляться в Tesla смертельно опасно.
В марте текущего года произошло две аварии со смертельным исходом, в которых участвовали беспилотники Тесла. В одной нашумевшей аварии была сбита женщина, в другой – погиб пассажир электромобиля, врезавшись в отбойник скоростного шоссе.
В обоих случаях водитель не успевал взять управление на себя, так что вина за происшествие лежит на системе беспилотного управления. Впрочем, расследование второго случая показало, что водитель игнорировал предупреждение о необходимости ручного управления.
Этот случай тем более интересен, что немного ранее, в январе этого года, другой водитель успел внять предупреждению и, взяв управление на себя, спас собственную жизнь. Он успел затормозить перед препятствием, к которому привел его беспилотник.
Судя по видео, система управления перепутала линию границы левой полосы, что привело электромобиль прямо к барьеру. Если бы водитель не успел среагировать, он бы погиб, так как эта ситуация совершенно аналогична ситуации со смертельным исходом.
Фотография: AP
Таким образом, система беспилотного управления не означает, что водитель может расслабиться и отдыхать. По-видимому, от водителя требуется постоянное и напряженное внимание за дорожной обстановкой, чтобы успеть среагировать на возникающую опасность.
Но в таком случае проще вести автомобиль самому, чем перехватывать управление. Водители хорошо знают, что проще реагировать на опасность, держа руль в руках, чем хватаясь за него после предупреждения автоматики.
Тесла считает, что беспилотное управление не должно предотвращать аварии, а должно делать их менее вероятными. Слабое утешение для погибшего в страшной аварии. Поэтому, пожалуй, лучше управлять автомобилем самому, доверяя автопилоту спокойную парковку на автостоянке.