Беспилотные электромобили могут устранить пробки

Ученые Кэмбриджа установили: беспилотные электромобили могут устранить пробки, увеличив пропускную способность дорог на 35%.

Интересное исследование ученых Кембриджского университета показало эффективность использования беспилотных автомобилей для ускорения транспортного потока. Пробки на дорогах образуются по двум основным причинам:

  • остановки транспортного средства;
  • агрессивного вождения.

Если один автомобиль останавливается, то за ним сразу выстраивается очередь из других машин и возникает пробка. При агрессивном вождении любого водителя, другие вынуждены замедлять скорость и маневрировать. Общая скорость потока при этом также уменьшается.

Беспилотные электромобили, движущиеся в общем потоке, ведут себя примерно также. Но ситуация резко меняется, если между ними устанавливается связь и взаимное общение. Автомобиль, встретивший препятствие, сообщает об этом остальным машинам, и они своевременно перестраиваются в другой ряд, не замедляя движение. Эффективность трафика при этом повышается на 35%.

При встрече с агрессивным водителем, роботизированные электромобили уступают дорогу, повышая общую безопасность, а эффективность потока автомобилей повышается на 45%.

Проблема заключается в том, что в реальной жизни сложно создать настолько же эффективное взаимодействие на дорогах, как это было сделано в эксперименте. Главная сложность заключается в разнообразии программного обеспечения выпускаемых беспилотных электромобилей.

Производители должны выработать единый протокол общения между автомобилями, который позволит получать и передавать информацию в понятном для всех компьютеров формате. Должна быть стандартизирована и реакция электромобилей на дорожные ситуации.

Единый алгоритм для беспилотного вождения позволит более плотно загружать дорожное полотно, одновременно увеличивая безопасность пассажиров. Естественно, он должен предусматривать различные ситуации, включая многополосное движение, наличие светофоров, дорожной разметки и так далее.