function slyLink() { var istS = 'Источник контента: https://hifak.ru/'; var body_element = document.getElementsByTagName('body')[0]; var choose; choose = window.getSelection(); var myLink = document.location.href; var authorLink = "

" + istS + ' ' + ""+myLink+"
"; var copytext = choose + authorLink; var addDiv = document.createElement('div'); addDiv.style.position='absolute'; addDiv.style.left='-99999px'; body_element.appendChild(addDiv); addDiv.innerHTML = copytext; choose.selectAllChildren(addDiv); window.setTimeout(function() { body_element.removeChild(addDiv); },0); } document.oncopy = slyLink;
24.05.2024
саккады и виртуальная реальность

Виртуальная реальность становится бесконечной

Бесконечная виртуальная реальность уже входит в нашу жизнь. Саккады даже в небольшом помещении помогут ходить в ней бесконечно долго.

Существует разрыв между возможностями виртуальной реальности, способной бесконечно разворачивать перед человеком новые перспективы и ограниченным пространством наших помещений в физическом мире. Виртуальная прогулка по лесу или фантастическому городу почти всегда ограничена стенами дома.

Идти по комнате в шлеме виртуальной реальности, не натыкаясь на стены, могут помочь саккады.

Саккады – это незаметные микроскопические согласованные  движения глаз, которые характерны для приматов и, в частности, для человека. Они помогают сканировать пространство и фиксировать взгляд на нужном объекте.

Человек не осознает, что его глаза постоянно движутся, но эта техника помогает ему хорошо видеть и ориентироваться. Длительность большинства саккад совсем невелика – от 0,2 до 0,6 секунды, и характерно, что в момент движения зрение подавляется, и человек не воспринимает зрительную информацию. Это как раз и позволяет, как ни странно, быстро и точно фиксировать взгляд, особенно во время изменения обстановки.

Свойство зрительного подавления саккад ученые решили использовать для ориентации человека в физическом пространстве, когда он находится в виртуальной реальности. Например, если человек движется в виртуальном мире, находясь в небольшой комнате с мебелью, он непременно наткнется на препятствие.  А если в одном помещении несколько человек, то они будут мешать друг другу.

Незаметный поворот виртуального изображения во время саккадной потери зрительного восприятия заставляет человека менять направление движения и обходить препятствия в физическом мире. При этом в виртуальной реальности он этого даже не замечает.

Уже первые эксперименты показали, что этот метод работает очень быстро и позволяет двигаться в виртуальной реальности свободно, избегая при этом препятствий и других людей в реальном мире. Конечно, отработка методики использования саккад для вращения виртуальной камеры еще в самом начале, но ее перспективность уже не вызывает сомнений.