Проблемы беспилотных автомобилей на немаркированных дорогах

Проблемы беспилотных автомобилей на немаркированных дорогах

Недавняя авария в Калифорнии, о которой писал Хайфак, выявила проблемы беспилотных автомобилей в случае нечеткой разметки. Как же они будут вести себя на немаркированных дорогах?

Четкость маркировки полос оказалась жизненно важной для безопасного передвижения беспилотного автомобиля. И любая неясность может привести к смертельной аварии. Это вынуждает водителей беспилотных автомобилей двигаться только по ограниченному числу городских улиц.

Но тогда, чем такой автомобиль отличается от трамвая или троллейбуса? Особенно в России, где приходится говорить не то что о качестве маркировки, но и просто о наличии целостного дорожного покрытия?

Датчики беспилотника определяют границы полосы по нескольким параметрам, одним из важнейших среди которых является именно маркировка. Это позволяет двигаться с достаточной скоростью, соблюдая направление и оценивания положение других динамичных объектов на дороге.

Для езды по остальным улицам приходится переходить на ручное управление. Что уж там говорить об улицах большинства городов за МКАД или проселочных дорогах.

Тем не менее, разработчики беспилотных автомобилей ищут возможности для безопасного передвижения вне городов и по немаркированным дорогам. Для этого приходится разрабатывать совершенно иную систему определения координат и границ  дороги.

MapLite – новая система определения дороги

Ученые Массачусетского технологического института предложили использовать сочетание данных GPS и  системы датчиков, позволяющих определять дорогу по новому принципу. Такую систему они назвали MapLite, как бы указывая на облегченную версию, по сравнению с используемыми 3D-картами.

MapLite использует элементы искусственного интеллекта для определения границ дороги. Грубо говоря, система считает дорогой более плоскую поверхность, чем окружающее пространство.

Естественно, такой подход сочетается с постоянным контролем направления с помощью GPS и сверкой с имеющимися картами дорог. Кроме того, действуют датчики LIDAR и IMU, контролируя дорожные условия.

Искусственный интеллект позволяет более точно определять условия дороги на базе постоянного обучения и использования сходных ситуаций. Первые поездки с применением MapLite на проселочных дорогах показали работоспособность метода, в том числе при проезде перекрестков.

По-видимому, именно искусственный интеллект и постоянно пополняющиеся знания о множестве вероятных ситуаций на дорогах и позволят беспилотным автомобилям вырваться из замкнутого пространства четко размеченных улиц больших городов.

Но для этого придется пройти еще большой путь, чтобы системы управления могли приблизиться к возможностям человека.