25.04.2024
осязание в виртуальном мире

Осязание возможно и в виртуальном мире

Исследователи Федеральной политехнической школы в Лозанне EPFL нашли оригинальное решение, как осуществить осязание в виртуальном мире.

Современные образы виртуальной реальности выглядят настолько материальными, что трудно усомниться в их физическом существовании. Тем не менее, попытка прикоснуться к виртуальным предметам разрушает это представление.

До сих пор попытки создать иллюзию осязания были довольно громоздкими. Имитацию виртуальных предметов можно осуществить  только воздействием на многочисленные сенсоры рук человека, которые легко распознают обман. Лучшие попытки были реализованы путем изменения давления в специальных перчатках, нагнетаемых газом или жидкостью.

Однако это значительно снижает подвижность человека в виртуальной или дополненной реальности, так как требуются шланги, насосы и другое тяжелое оборудование. Новый подход позволяет создать легкие перчатки, весом всего 8 грамм на один палец.

Перчатки для осязания в виртуальном мире изготовлены из легкой нейлоновой ткани, пронизанной металлическими полосками, разделенными изолятором. Если на металлические полоски подать разность потенциалов, они притягиваются друг к другу, затрудняя движение руки.

Для владельца перчатки создается иллюзия, что рука встретилась к каким-то препятствием. И чем сильнее напряжение, тем более твердой кажется поверхность виртуального объекта. Ослабление напряжения на нужных участках перчатки, позволяет ткани свободно двигаться и возникает иллюзия осязания формы объекта.

Этот простой принцип с высокой точностью имитирует осязание, так как позволяет сенсорам руки ощущать реальное противодействие со стороны виртуальных предметов.

 

Небольшое потребление питания позволяет создать перчатки на батарейках, что дает беспрецедентную возможность свободно двигаться в виртуальном мире, прикасаться и управлять объектами. Перчатки также могут пригодиться в условиях дополненной реальности, поскольку весьма мобильны и легки.

Этот же принцип может быть использован для создания специальных недорогих и легких костюмов для имитации осязания различных частей тела. Нетрудно представить, какую популярность получат такие костюмы у геймеров. И, поскольку игровой рынок – это гигантские деньги, можно ожидать быстрое появление такой новинки в продаже.