Очередная авария беспилотного автомобиля Tesla

очередная авария беспилотного автомобиля tesla

Очередная авария беспилотного автомобиля Tesla произошла 29 мая 2018 года в Калифорнии, в районе Лагуна-Бич.  Инцидент в беспилотном режиме подтвердил наличие опасного бага в распознавании стоящих автомобилей.

Электромобиль двигался в беспилотном режиме, когда врезался в стоящий полицейский автомобиль. Удар был довольно сильным, хотя и обошлось без жертв. Водитель Теслы разбил очки и повредил осколками лицо.

Полицейскому автомобилю досталось изрядно. Удар пришелся в заднюю часть, причем задний мост поврежден настолько, что ремонтировать его не имеет смысла. Судя по всему, страховой компании придется раскошелиться на новый автомобиль для полиции Калифорнии.

Причина аварии – в уже известном баге беспилотного автомобиля Tesla, который не умеет отличать неподвижно стоящие автомобили от движущихся. Судя по всему, система распознавания объектов решила, что полицейский автомобиль находится в движении, поэтому не снизила скорость движения.

В этом месяце уже была аналогичная авария, когда электромобиль Tesla в штате Юта врезался в сзади в стоящую пожарную машину. Автомобиль тогда тоже двигался в беспилотном режиме, однако производитель винит в случившемся водителя, который в момент аварии смотрел на экран смартфона.

Пожарным машинам вообще не везет с беспилотниками Тесла. В январе в районе Лос-Анджелеса беспилотник столкнулся со стоящим пожарным автомобилем после того, как впереди идущая машина объехала пожарников. Лидар Теслы воспринял стоящую машину, как движущийся объект и даже увеличил скорость.

беспилотник Тесла врезался в пожарный автомобиль

Проблема лидаров заключается в том, что они все время распознают и движущиеся, и неподвижные объекты.  Настройки должны исключить ложные срабатывания, иначе автомобили будут постоянно бить по тормозам и останавливаться у каждого дорожного знака.

С другой стороны, ошибки с определением неподвижно стоящих автомобилей приводят к упомянутым выше авариям.

Производитель Tesla знает об этой проблеме и честно предупреждает в руководстве по управлению, что система не может абсолютно точно распознать все подвижные и неподвижные объекты на дороге. Поэтому водитель не должен отвлекаться от дороги и постоянно должен быть готов взять управление на себя.

Но тогда получается, что беспилотным автомобилям требуется водитель, о чем и писал Хайфак ранее.