Новое название электромобиля Zetta российского электрокара El Panda имеет свой смысл. Эта аббревиатура расшифровывается как Zero Emission Terra Transport Asset. Упоминание нулевого выброса в названии должно указывать на экологичность нового автомобиля, хотя новое имя выглядит несколько искусственным. Уже известна его стоимость и начало продаж.
Впрочем, смысла в марке El Panda было не намного больше, чем в Zetta. Для успешных продаж в России, да и за рубежом больше подошло бы название национального характера, типа Маруся, Калина, Лада, Мишка или Маша. Тем более, что производители заявляют о 99% российском происхождении комплектующих, за исключением китайского аккумулятора.
Комплектации и стоимость Zetta
Электромобили Zetta будут выпускаться в нескольких комплектациях. Базовая комплектация предусматривает только передний привод на два мотор-колеса конструкции Дуюнова. Аккумулятор базовой модели Zetta мощностью 10 кВт*ч обеспечит запас хода на 200 км.
Стоимость базовой комплектации Zetta – от 450 тысяч рублей.
В принципе, это адекватная цена, учитывая, что половину ее составляет стоимость батареи. Правда, многое будет зависеть от того, как будет сертифицировать изделие производитель: как электромобиль или электрический тяжелый квадрицикл.
Кроме базовой комплектации, предусмотрен выпуск моделей с полным приводом на 4 колеса и повышенной мощностью батареи. Стоимость этих вариантов пока не озвучена.
Вообще при производстве Zetta будет применяться модульный принцип. Капсула кабины может присоединяться в разных вариантах к различным моделям кузова. Благодаря такому подходу, можно гибко настраивать производство в соответствии со спросом потребителей.
Начало продаж электромобилей
Как заявляет гендиректор инжиниринговой компании Zetta Денис Щуровский, первые модели поступят в продажу в декабре 2019 года. Мощность производства должна составить 25 000 электромобилей в год, из них 15 000 предназначены для России, 10 000 – за рубеж.
Производство Zetta разворачивается в Тольятти, уже проведены циклы испытаний, в августе начнется сертификация электромобиля. Если она пройдет успешно, то уже в октябре-ноябре начнется сборка первых машин.
Кроме легковых моделей для города и социальных автомобилей (с кузовом для перевозки инвалидных колясок), предполагается выпуск легких грузовиков и машин для городских коммунальных служб.