Бумажный дисплей для газет – почта обломается

бумажный дисплей для газет

Бумажный дисплей для газет, гибкий и легкий, изготовлен китайскими и российскими учеными. Такой дисплей способен быстро обновлять информацию, составив серьезную конкуренцию бумажным изданиям ввиду невысокой стоимости.

1 доллар за дюйм – примерно так оценивают стоимость изготовления гибкого жидкокристаллического дисплея китайские инженеры. Такая невысокая цена способна действительно совершить переворот в принципах продаж периодических изданий.

Новый ЖК-дисплей основан на принципах оптического обновления информации. В отличие от традиционного переключения жидких кристаллов электрическими полями, новая панель покрыта слоем молекул, которые перестраиваются под действием поляризованного света. Поэтому таким дисплеям не нужны различные электроды, они лишь немного толще бумаги.

Малая толщина и незначительный вес – не единственные преимущества оптически перезаписываемых (ORWLCD) ЖК-дисплеев. Важен и сам принцип отображения информации.

Если для традиционной технологии необходимо тратить энергию на поддержание изображения на дисплее, то после оптического переключения информация остается на дисплее, как на экране электронной книги. Такую газету можно читать сколь угодно долго, не заботясь о постоянной подпитке электроэнергией.

Еще одна хорошая новость: гибкий бумажный дисплей отлично сохраняет изображение даже после сильных сгибов. Это достигнуто за счет специальной сетчатой структуры, которая препятствует перетеканию жидких кристаллов при изменении формы дисплея.

Созданием именно такой структуры стало для ученых главной проблемой, но они ее успешно решили, придумав  конструкцию сетчатых прокладок между слоями дисплея. Метод так называемой спейсерной печати гибких дисплеев представлен на картинке ниже (источник -Applied Physics Letters) .

производство гибких дисплеев

И, наконец, бумажные дисплеи способны передавать цвет. Пока что эта способность ограничивается тремя цветами, потому что для полноцветной печати потребуется уменьшить размер пикселей и увеличить их число. А это повлечет за собой повышение стоимости.

Поэтому, возможно, для газет в будущем будет использоваться ограниченное число цветов, а для журналов – полноцветное изображение.  Но, в любом случае разработка настолько гибкого и дешевого дисплея – весьма перспективный шаг, способный изменить жизнь бумажных средств массовой информации.